Оценка судов, оценка судна

 

Оценка судов, оценка судна

оценка судов, оценка судна, оценка яхт, оценка плавсредств, оценка морского, оценка речного, оценка речных судов, речное судно как объект оценки, оценка морских судов, оценка лодки



 Оценка судов, оценка судна

 

Специфической особенностью экономических показателей и моделей служебно-вспомогательных судов, а также технического флота и некоторых судов специального назначения является их "недоходность" в отличие от транспортных и промысловых судов, приносящих доход владельцу.

ОЦЕНКА ПЛАВСРЕДСТВ
Например, эффект от содержания спасательных судов, буксиров, ледоколов и т.д. достаточно сложно представить экономически. Мотивы владения судами указанных типов определяются не столько непосредственными доходами, сколько повышением эффективности других подразделений владельца. Обычно подобные суда принадлежат портам или судоходным компаниям, эксплуатирующим помимо них транспортные и промысловые суда и возмещающим затраты на содержание служебно-вспомогательных судов за счет доходов, поступающих от эксплуатации транспортных и промысловых судов. По этой причине, многие суда специального назначения, технического флота и служебно-вспомогательные могут быть отнесены к недоходным активам. По-видимому, доход от владения судами указанных типов поступает владельцу в виде экономии затрат на эксплуатацию других судов, например, транспортных или промысловых.
Стоимость судов, относимых к недоходным активам, устанавливается партнерами (например, судостроителями и судовладельцами) при условиях реализации имущественных прав (купли-продажи, оформления аренды, залога и др.), и тем самым определяется отношение экономической эквивалентности стоимости этих и других судов, в том числе приносящих доход. Таким образом, стоимость судов рассматриваемых типов и тех, которые приносят доход владельцам, в равной степени объективна. Поэтому требуется определить формальные принципы оценки стоимости судов, не приносящих доход в явном виде и, тем не менее, применяемых, поскольку повышающих эффективность других подразделений владельца.

ОЦЕНКА ПЛАВСРЕДСТВ
Доход можно извлечь от использования судна любого типа. Например, буксир или ледокол можно использовать по назначению как суда не приносящие доход, но повышающие эффективность судов других типов, а можно применить как средство обращения и продать, извлекая доход. Поэтому отнесение судна к недоходной недвижимости в известной степени условно.
Для разработки принципов оценки и судов подобных типов следует придерживаться определения, в соответствии с которым, судно можно отнести к доходным или недоходным активам. Ниже применяется следующее определение: судно относится к недоходным активам, если в соответствии с вариантом его лучшего и наиболее эффективного использования доход не предусматривается. Например, стоимость боевого корабля максимальна при использовании по назначению - для поддержания обороноспособности владельца. Доход в этом случае исключается. В то же время, при реализации на скрап стоимость меньше, хотя доход поступает. Поэтому реализация на скрап, не смотря на фактическое поступление дохода, в рассматриваемом случае не может быть отнесена к варианту лучшего и наиболее эффективного использования, как применение по назначению (при отсутствии дохода). Данное утверждение основано на определении лучшего и наиболее эффективного использования, как разумного и возможного применения, которое обеспечивает самую высокую текущую стоимость судна на дату оценки.
Применение для рассматриваемых судов подхода к оценке с точки зрения капитализации (т.е. накопления) прогнозируемого чистого операционного дохода сопряжено с методологическими трудностями. Проблематичным является определение той части дохода владельца, поступающей от экономии расходов по эксплуатации других плавсредств, подразделений или объектов, которая должна быть отнесена на счет оцениваемого судна, относящегося к недоходным активам.
Если владение судном связано только с расходами и, тем не менее, целесообразно для судовладельца по иным соображениям, например, ввиду повышения эффективности других подразделений владельца, то стоимость этого судна можно определить с использованием следующей формальной схемы.
Чистый операционный доход от владения судном рассматриваемого типа, следует соизмерять с годовой стоимостью потребления судна , которая равна сумме годовых текущих расходов (себестоимости эксплуатации судна) и годовых затрат на возмещения основных средств 
  , (1) ,  
где, С- годовые текущие расходы (себестоимость эксплуатации судна); f - фактор фонда возмещения; MV - искомая рыночная стоимость судна (Market Value);  - ставка налога на имущество;  - суммарная ставка отчислений в бюджет, связанных с себестоимостью. При условии стандартной мотивации владельца (стандартная мотивация - владение плавсредством с целью извлечения дохода и прибыли, как прямо, так и косвенно, например, от экономии расходов при обслуживании других судов), затраты равные стоимости потребления плавсредства, приносят чистый операционный доход NOI (Net Operation Income) равный
 , (2) ,
где, i- ставка дисконтирования. Именно этот чистый операционный доход получил бы владелец от альтернативного вложения капитала, равного годовой стоимости потребления оцениваемого судна. Используется принцип равноценности альтернативного варианта вложения капитала и содержания оцениваемого судна. Подставляя (1) в (2) , получено
 , (3) .
Учитывая, что рыночная стоимость и чистый операционный доход в соответствии с методом капитализации чистого операционного дохода связаны, как  , (4), где R = i + f , то, подставляя формулу (3) в (4), получено
 .
Далее MV = C (1+ ηC)/ RC, (5) , где, RC = 1 - f -  + f / i , (6) - ставка капитализации годовых текущих расходов (себестоимости эксплуатации) для служебно-вспомогательных судов, а также тех судов технического флота и специального назначения, для которых в соответствии с принципом лучшего и наиболее эффективного использования доход не предусматривается. Определение фактора фонда возмещения f производится по общим правилам, исходя из ожидаемого оставшегося срока t эксплуатации судна до списания, как
 .
Оценка морского судна, относящегося к недоходным активам, на основе анализа полезности выполняется по формулам (5) и (6) .


 



Создан 25 июл 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Malowanie artystyczne ОЦЕНКА АКЦИЙ REMONT